В.З.Р.К. "Оса-АКМ"

    В середине 80-х годов появилась новая модификация "Осы" - 9К33М3 "Оса-АКМ". Этот комплекс предназначен для противовоздушной обороны мотострелковых (танковых) соединений от средств воздушного нападения . Он способен поражать низколетящие воздушные цели, в том числе самолеты, вертолеты и дистанционно пилотируемые летательные аппараты.
    В состав комплекса входят боевая машина, транспортно-заряжающей машины, средств технического обслуживания, а также юстировочной и автономной контрольно-испытательной станций.

 


Фото 1. Боевая машина ЗРК "Оса-АКМ".

 

    Боевая машина комплекса "Оса-АКМ" оснащена аппаратурой, которая обеспечивает обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей на марше и стоянке, осуществляет их обстрел одной или двумя ракетами с интервалом 4 с между пусками, а также средствами связи и навигации. Современное электронное оборудование позволяет использовать комплекс как автономно, так и в режиме централизованного целеуказания.
    В состав боевой машины входят пусковая установка 9П35М2, радиолокационные станции обнаружения (СОЦ) и сопровождения цели (ССЦ), система наземного радиозапросчика (НРЗ), двухканальные радиолокационные станции визирования ракет (СВР) и передачи команд (СПК), телевизионно-оптический визир. Для поиска и опознавания цели на ходу платформа, на которой расположены антенны СОЦ и НРЗ, стабилизирована относительно горизонта. Поиск ведется станцией обнаружения путем кругового обзора пространства на расстоянии 20-30 км.
    В качестве базы комплекса "Оса-АКМ" используется плавающее шасси 5937 высокой проходимости (колесная формула 6х6). На нем установлен быстроходный дизельный двигатель БД20К300 мощностью 200,6 кВт (300 л.с.). Трансмиссия выполнена по бортовой схеме. Широкопрофильные шины имеют устройство регулирования давления. Максимальная скорость по шоссе до 80 км/ч. Движение на плаву со скоростью до 8 км/ч обеспечивают два водометных двигателя.
    Система навигации, топопривязки и ориентирования комплекса автоматически определяет координаты боевой машины и осуществляет прокладку курса ее движения, а также производит взаимную привязку с другими войсковыми средствами с точностью, необходимой для обмена информацией о воздушной обстановке. Для поддержания боеготовности и достоверной оценки состояния аппаратуры комплекса "Оса-АКМ" имеется автоматическая система встроенного функционального контроля. Аппаратура системы комплекса выполнена на новейших технических достижениях, имеет развитый функциональный контроль, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность.
    Электропитание аппаратуры на ходу осуществляется от газотурбинного агрегата 9И120, а на стоянке - от генератора отбора мощности, работающего от ходового двигателя. Предусмотрена защита экипажа от средств массового поражения, специальное оборудование используется для создания внутри рабочего отсека башни нормальных условий обитаемости. Оснащена боевая машина и средствами пожаротушения.
    На пусковой установке размещены шесть транспортно-пусковых контейнеров с управляемыми ракетами. Для осуществления пусков они имеют направляющие, удерживающие замки, электрические разъемы и две крышки, которые открываются при нажатии кнопки "Пуск". Ракета 9М33М3 имеет боевую часть осколочно-фугасного действия. Она выполнена по аэродинамической схеме "Утка". Рули управления установлены в носовой части корпуса. В процессе полета для уменьшения скорости вращения корпуса, возникающего под действием аэродинамического момента косой обдувки, крылья ракеты объединены в блок, свободно вращающийся относительно продольной оси. Наведение на цель радиокомандное. Ракета обладает высокими маневренными свойствами, что позволяет поражать скоростные, низковысотные, малоразмерные и бронированные цели, маневрирующие со значительный перегрузкой. Зенитная управляемая ракета поставляется в войска в снаряженном состоянии и не требует технического обслуживания в течение длительного времени. Боезапас ракет пополняется с помощью транспортно-заряжающей машины.
    Траектория полета состоит из двух участков. На первом ракета не управляется. После ее захвата станцией визирования по углам места и дальности она начинает управляться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по радиокомандам, поступающим с СПК. Автопилот отрабатывает команды и отклоняет рули ракеты на требуемый угол. При подлете к цели срабатывает радиовзрыватель, и выдается сигнал на подрыв боевой части. Если этого не произошло, то на 25-30-ю с полета ракета по сигналу часового механизма самоликвидируется.

 

Технические характеристики зенитной управляемой ракеты 9М33М3:

    Длина ракеты: 3158 мм
    Диаметр корпуса: 209,6 мм
    Размах крыльев: 650 мм
    Длина контейнера: 3235 мм
    Стартовая масса ракеты без ТПК: 126,3 кг
    Масса транспортно-пускового контейнера: 35 кг


 

Тактико-технические характеристики зенитного ракетного комплекса
"Оса-АКМ":

    Зона поражения при скорости цели 1100 км/ч:
        - по высоте: 25-5000 м
        - по дальности: 1500-10000 м
        - по курсовому параметру: 6000 м
    Зона поражения при скорости цели 1800 км/ч:
        - по высоте: 100-5000 м
        - по дальности: 1500-10000 м
        - по курсовому параметру: 4000 м
    Зона поражения цели при скорости 0-360 км/ч, при
    наблюдении в телевизионно-оптический визир:

        - по высоте: 10-25 м
        - по дальности: 2000-6500 м
    Вероятность поражения неманеврирующей цели одной ракетой
    в зоне поражения (без применения помех):
0,4-0,96
 

                                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz