Ми-4М
В
1953 году начались заводские летные испытания вертолета противолодочной
обороны Ми-4ПЛО (заводское обозначение «ВМ»). В его носовой части установили
поисковую РЛС «Курс» (позже «Курс-М»- Ми-4МР). Пулеметную установку
демонтировали, а подфюзеляжную гондолу оснастили дополнительным остеклением
и разместили в ней место штурмана-оператора. В фюзеляже расположили
дополнительный топливный бак и гидроакустическую станцию «Баку». На борту
имелось радионавигационное оборудование для полетов над морем и спасательная
лодка ЛАС-5М-2. Вооружение состояло из глубинных бомб, подвешивавшихся
снаружи по бортам фюзеляжа, или 18 гидроакустических буев, сбрасывавшихся
через люк в полу грузовой кабины. Два вертолета прошли испытания на море, и
в конце 1954 г. эту модификацию приняли на вооружение под наименованием
Ми-4М. Серийные вертолеты оснащались магнитометром АПМ-56, позже замененным
на АПМ-60, и прицелом ОПБ-1С. В 1955 г. Ми-4М подготовили для работы в качестве тральщика морских мин (Ми-4БМТ). В 1956 г. под Феодосией его испытали в этом амплуа, после чего рекомендовали оснастить надувными баллонетами для посадки на воду, что и было сделано в 1957-1958 гг. Созданный в 1957 г. вариант с опытной гидроакустической станцией "Рион" имел заводское обозначение Ми-4РИ. Много лет Ми-4М широко применялись в авиации ВМФ СССР. В ходе эксплуатации машина модернизировалась, в частности, РЛС «Курс-М» заменили на «Рубин-В», а на экспортном варианте (Ми-4МЭ) - на РБП-4Г. Испытания Ми-4МЭ прошли в 1964 г., после чего началась его поставка в дружественные СССР страны.
|
|
Тактико-технические характеристики : |
|
|
Год
принятия на вооружение |
- 1954 |