Ми-28
Работы
по созданию нового вертолета Ми-28 начались в 1982
году.Первый опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982
года. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и создан для его
замены. Конструкция несущей системы такая же, как и у Ми-24, но лопасти
полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой
остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели разнесены на
максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя обоих при
попадании ракеты в один из двигателей. Двигатели оснащены электронной
системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения.
Вертолет Ми-28 выполнен по одновинтовой схеме. Кабина экипажа имеет
тандемное расположение мест пилотов (летчик располагается выше и сзади, а
оператор спереди). Кабина полностью бронирована, остекление кабины
выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Многие системы и агрегаты
вертолета дублированы. На Ми-28 установлена система спасения экипажа на
малых высотах, которая включает энергопоглощающие кресла и шасси с
двухкамерной амортизацией, обеспечивающие экипажу выживание при аварийных
посадках с вертикальными скоростями при встрече с землей до 12 м/с. Вертолет
может выполнять возложенные на него боевые задачи днем и ночью. Для этого он
оборудован оптико-электронным каналом с телевизионной системой для низких
уровней освещенности с 20-кратным увеличением, лазерным дальномером и
приборами ночного видения. На вертолет Ми-28 устанавливается следующее
вооружение. модифицированная танковая пушка 2А42 на турельной установке,
калибра 30 мм с боезапасом в 300 снарядов. На внешних узлах могут
подвешиваться до 16 ПТУР "Штурм" или "Атака-В" с радиолокационной системой
наведения и два блока неуправляемых авиационных ракет калибра 130, 80, 57
мм, также могут крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм
и пятисоткилограммовые бомбы. На вертолете имеется приспособление для
постановки мин. Под крылом могут быть размещены 16 сверхзвуковых
противотанковых управляемых ракет "Вихрь" , которые наводятся на цель
автоматически по лазерному лучу. Конструкцией предусмотрен специальный
отсек, в котором могут размещаться 2-3 человека, поэтому Ми-28 может
производить быструю эвакуацию с поля боя экипажа другого поврежденного
вертолета. Вертолет Ми-28 может перевозиться на военно-транспортных
самолетах Ил-76, АН-124, Ан-24. Время подготовки вертолета к вылету после
выгрузки из самолета не превышает полутора часов. |
|
Тактико-технические характеристики : |
|
|
Год
принятия на вооружение |
- |