ЯК 36

В конце 60-ых американские разведывательные спутники обнаружили, что судостроительные заводы на Черном море начали строительство военного корабля на много более крупного,  чем “Москва”, вертолетного крейсера класса  ASW. По мере прогресса в работе стало ясно, что новый корабль был сочетанием ракетного крейсера и авианосца с открытой взлетной полосой, занимавшей более половины его длины. Новый корабль “Киев” - первый в своем классе, был спроектирован для самолетов с вертикальным взлетом и вертолетов. Западные обозреватели с нетерпением ждали первого плавания “Киева” в международных водах.

Когда “Киев” ходил в водах Средиземного моря летом 1976г. детали о ЯК-36 стали широко известны. Самое важное заключалось в том, что ЯК-36 не способен совершать  короткие посадки, как  A/V-8 “Харриер”. Другим недостаткам были высокий риск сбоя двигателя, результатом которого обычно является потеря самолета. Также ЯК-36 не может претендовать на случайную выгоду силовой установки “Харриер”: способность использовать векторную тягу в воздушном бою.

Преимуществом ЯК-36 была способность развивать высокую крейсерскую скорость, но это улучшение было достигнуто за счет чрезмерного потребления топлива на старте. ЯК-36 устойчив в подлете к авианосцу, что натолкнуло на мысль о точной навигационной системе самолета. Другой деталью является образование воздушной подушки под фюзеляжем. Установленная на ЯК-36 авионика ограничивает его применение ясной погодой. Единственной системой наведения вооружения является небольшой радар для определения дальности, установленный в носовой части самолета.

Хотя самолет оснащен АА-8 ракетами и пушечными подвесками, он использовался в основном для испытания систем вертикально взлета и посадки и систем управления.

 

Размах крыла          7.1 м

Длина самолета      16.4 м

Высота самолета   4.3  м

Масса            8.2 - 11.8 т

Двигатели     1 ТРД Р-28-300, 2 ТРД РД-36

Тяга    1 х 8000 кгс, 2 х 2840 кгc

Потолок высоты     11 км

Максимальная скорость   1150 км/ч

Экипаж          1 человек

Вооружение УР “воздух-воздух” Р-60М, НУР, бомбы

Дальность полета  410 км

Год принятия на вооружение       1975

 

                                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz