ЯК 28

5 марта 1958г. летчик-испытатель В. М. Волхов поднял в возврат новый сверхзвуковой бомбардировщик “129” Он стал преемником самолетов ЯК-26 и ЯК-27Р. Для получения более высокой сверхзвуковой скорости пришлось существенно изменить конструкцию машины . Установили новые ТРД конструкции С. К. Туманского в гондолах усовершенствованной аэродинамической формы. Воздухозаборники имели центральное тело. Оно могло выдвигаться или убираться в зависимости от скорости набегающего потока воздуха. Внутренние топливные баки вмещали 5540 кг топлива. Кроме того, могли подвешиваться два подвесных бака, оснащенных системой одновременного сброса. В процессе испытаний самолету присвоили наименование ЯК-28. Первая серийная модель ЯК-28 оснащалась радиолокационным бомбовым прицелом РБП-Э. В 1960г. появились модификации ЯК-28И и ЯК-28Л. Первая оснащалась автономной радиолокационной системой “Инициатива”, позволяющей обнаруживать цели самостоятельно. Вторая - системой дистанционного наведения на цель по сигналам нескольких наземных станций управления. Самостоятельно же выйти на цель бомбардировщик ЯК-28Л не мог. В этом же году появился ЯК-28БИ. В отличии от ЯК-28И он имел вместо пушки НР-23 новую, обладающую более высокой скорострельностью, двуствольную пушку ГШ-23Я. В 19б3г. был создан фронтовой разведчик ЯК-28Р. Эта машина заменила устаревшие самолеты ЯК-27Р и ИЛ-28Р. На базе ЯК-28Р сделали самолет радиоэлектронной борьбы ЯК-28ПП. В 1960г. поднялся в воздух перехватчик ЯК-28П. Он предназначался для перехвата воздушных целей на малых и средних высотах в большом диапазоне скоростей днем и ночью при любой погоде. На самолете была установлена новая система вооружения, состоящая из двух управляемых ракет Р-30 (К-8М) и радиолокационной станции “Орел-Д”. Одна из ракет оснащалась ИК ГСН, другая РЛС ГСН. По сравнению с перехватчиком СУ-9 эта система была более совершенной и позволяла не только обнаруживать цель, но и производить пуск ракет на значительно большем расстоянии до нее. Кроме того, ЯК-28 обладал очень важным для перехватчика качеством - малой длиной разбега. На самолете была предусмотрена подвеска пороховых стартовых ускорителей, сбрасываемых после взлета. Для сокращения пробега при посадке из подфюзеляжного хвостового гребня выпускалась штанга с датчиком касания земли, после чего сразу же срабатывала система тормозных парашютов. Высокие взлетно-посадочные характеристики машины позволяли строить аэродромы с укороченной полосой в труднодоступных районах Крайнего Севера. ЯК-28П был самой массовой модификацией самолета (больше 400 штук). Однако он официально на вооружение принят не был. В процессе серийного производства перехватчик модернизировали. Новая модификация самолета Я К-2ЯПМ имела улучшенную бортовую РЛС н четыре ракеты (две средней дальности и две малой). В 19б1г. самолет ЯК-28П демонстрировался на авиационном празднике в Тушило. В июле 19б7г. ЯК-28ПМ был представлен на авиационной выставке в Домодедово. ЯК-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР.

 

Размах крыла          13 м

Длина самолета      21.7 м

Высота самолета  

Масса            15.7 - 18.4 т

Двигатели     2 ТРД Р-11АФ2-300

Тяга    2 х 5750 кгc

Потолок высоты     17 км

Максимальная скорость   1900 км/ч

Экипаж          2 человека

Вооружение двухствольная 23-мм пушка 2ГШ-23Я, 2 УР “воздух-воздух” К-13, 2 УР Р-30

Дальность полета  2700 км

Год принятия на вооружение       1965

 

                                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz