ЯК 141
В 1986г. в ОКБ
им. А. С. Яковлева была завершена постройка первого экземпляра нового
многоцелевого истребителя ЯК-141. Эта машина первая в мире среди самолетов
своего класса преодолела скорость звука. На новом истребителе установили 12
мировых рекордов, в том числе по скороподъемности, достижению максимальной
высоты с нагрузкой в 1 и 2 тонны с вертикальным взлетом и посадкой. По времени
набора высоты 12 км ЯК-141 опередил английский истребитель СВВП “Харриер” почти
на 10 секунд. При этом рекордное достижение установлено в теплое время года н с
нагрузкой 1 т, а “Харриер” взлетал без нагрузки и зимой, когда плотность
воздуха наибольшая, то есть при наиболее благоприятных условиях для работы
силовой установки. Впервые ЯК-141 был показан мировой общественности на 38-ом
Международном авиакосмическом салоне в Бурже.
ЯК-141 -
многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки -
предназначен для перехвата воздушных целей, ведения ближнего боя, нанесения
штурмовых ударов по наземным и надводным целям. Может эксплуатироваться на
взлетно-посадочных площадках ограниченного размера и кораблях. Он способен
взлетать без выруливания на взлетно-посадочную полосу непосредственно из
укрытий по выводной рулежной дорожке, обеспечивая массовый взлет и ввод в бой
подразделений ЯК-141 по сигналу тревоги.
Пилотажно-навигационный
комплекс ЯК-141 обеспечивает как ручное, так и автоматическое управление
самолетом от взлета до посадки в любое время суток, в различных метеоусловиях,
на всех географических широтах. Система управления вооружением включает многорежимную
бортовую РЛС с единой индикацией и обеспечивает решение задач с применением
различных видов оружия. В настоящее время коллектив разработчиков определил
основные направления модернизации самолета ЯК-141: это улучшение
летно-технических характеристик за счет увеличения тяги подъемно-маршевого
двигателя, увеличение максимального запаса топлива и снижения радиолокационной
заметности самолета.
Из-за
финансовых трудностей ЯК-141 пока в серию не запущен, хотя такие страны как
Италия, Индия, Аргентина высказали желание приобрести мот самолет для своих
ВВС. Модернизированный вариант истребителя получил название ЯК-41М.
Размах крыла 10.1 м
Длина самолета 18.3 м
Высота самолета 5
м
Масса 15.8 - 19.5 т
Двигатели 1 ДТРД Р-79, 2 х ДТРД РД-41
Тяга 1 х 15500 кгс
Потолок высоты 15.5 км
Максимальная скорость 1850 км/ч
Экипаж 1 человек
Вооружение 30-мм пушка ГШ-30-1, УР “воздух-воздух”, УР “воздух-земля”, бомбы
(корректируемые, кассетные, ядерные)
Дальность полета 1010 км
Год принятия на
вооружение 1989