СУ-30КН

                                      Многоцелевой истребитель

СУ-30КН

Разработка конструкторской документация на двухместный перехватчик Су-30, с 1992 года серийно производящийся в Иркутске, была закончена более десяти лет назад. С тех пор военно-политическая и экономическо-финансовая ситуация в мире изменилась. Спрос на узкоспециализированные боевые самолеты снижается, но потенциал, заложенный в конструкцию Су-30, позволяет, после незначительных доработок, использовать его в качестве многоцелевого истребителя, что даст возможность получения новых экспортных контрактов и создать базу для модернизации парка ВВС России с целью поддержания его боевого потенциала при умеренных финансовых затратах, что особенно важно в нынешних экономических условиях.
Между ИАПО и ОКБ «Русская авионика» был заключен договор по двухэтапной модернизации самолета Су-30К на базе технических решений, разработаных и реализованых в программе МиГ-29СМТ. Для проведения работ по первому этапу ИАПО выделило самолет Су-30К с бортовым №302 (заводской №1010302). Работы начались в феврале 1999 года и заняли две недели.
На первом этапе модернизации в дополнение к существующей системе управления вооружением СУВ-27 по принципу «обводного канала» были введены новые элементы, в том числе процессор «Багет-55» (КБ «Корунд») и БЭВМ МКВ базе процессора Intel i486DX2-50 (ОКБ «Русская авионика»). Ее основные черты: избыточность, открытая архитектура, обмен данными по мультиплексной шине MIL/STD-1553B. В результате доработок, возможности работы РЛС были дополнены режимом картографирования местности, построенном на принципе синтезированной аппертуры и режимом селекции движущихся целей, в том числе малоразмерных типа «танк». Облегчали решение задачи элементы унификации, заложенные при создании БРЭО для самолетов МиГ-29 и Су-27.
Место штатного индикатора занял МФИ с цветной жидкокристаллической матрицей МФИ-55 (5х5 дюймов), работающий в графическом и телевизионном режимах. Он оснащен графическим процессором и 20 многофункциональными управляющеми кнопками с помощью которых происходит управление новыми режимами работы РЛС и вооружением. В кабинах летчика и оператора установлено по одному МФИ-55, поэтому оба члена экипажа имеют равные возможности управления им.
К концу апреля удалось получить первые результаты наземных и летных испытаний нового БРЭО, во время которых проверялся режим картографирования земной поверхности, возможности захвата и сопровождения цели в различных степенях разрешения, способность РЛС по автоматическому целеуказанию для оружия с телевизионной системой самонаведения. До осени 1999 года, на испытательном полигоне в Актюбинске, Су-30КН тестировался на применение УР класса «воздух-поверхность» с телевизионным наведением Х-59М (дальность пуска свыше 100 км), пассивным радиолокационным Х-31П (110-130 км) и активным радиолокационным Х-31А (70 км), корректируемых авиабомб КАБ-500.
После завершения программы испытаний первого этапа модернизации, Су-30КН получил возможность интеграции с любым управляемым оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», состоящим на вооружении ВВС и авиации ВМФ. Это позволяет новому самолету поражать воздушные, наземные и надводные цели в любое время суток.
Второй этап модернизации нацелен на создание самолета качественно нового уровня, сопоставимого с новейшими западными многофункциональными истребителями типа «Рафаль», «Еврофайтер» или «Супер Хорнет». Предполагается заменить существующую РЛС РЛПК-27 на РЛС с ФАР, что позволит ввести многоканальный обстрел нескольких воздушных целей, установить в кабине летчика два МФИ и три — у оператора. Рассматривается вопрос об оснащении истребителя Су-30КН ПКР «Альфа», СУО с лазерным наведением, перспективной баллистической ракетой сухопутного оперативно-тактического комплекса.

Тактико-технические характеристики  :
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная
Масса топлива, кг
Двигатели
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте
- у земли
Практическая дальность, км
- без дозаправки
- с одной дозаправкой в воздухе
- с двумя дозаправками
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение:
- 1999
- 14.70
- 21.94
- 5.93
- 62.40

- 19500
- 22200
- 33000
- 9400
- 2 ТРДДФ АЛ-31Ф
- 2 х 12500

- 2430
- 1400

- 3700
- 5200
- 6990
- 18500
- 2
30-мм пушкa ПН-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла. 
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
(при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.) 
В её состав входят: 
6 УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ, Р-73 и Р-77 (РВВ-АЕ); УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-31А/П, Х-59М и С-25Л; корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л; свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; бомбовые кассеты различных типов; НУРС различных типов и калибров. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями.

 

                                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz