СУ-30КИ
Многоцелевой истребитель
Су-30КИ - это модификация одноместного истребителя
Су-27СК, отличающаяся от базовой модели наличием штанги топливоприемника для
дозаправки в воздухе. Остальное оборудование и система управления оружием
практически идентичны оборудованию Су-27СК. Су-30МКИ разрабатывался
для поставки в Индонезию. Между тем, вариант Су-30КИ мог бы послужить
основой для модернизации парка истребителей Су-27, которые состоят на
вооружении ВВС России в достаточном количестве.
Истребитель Су-30КИ оснащен ЭСДУ типа СДУ-10. Система управления оружием
включает РЛ прицел РЛПК-27, оптоэлектронный прицел ОЕПС-27, системой
индикации СЕИ-31. В РЛПК-27 входит РЛС Н001Е разработки НИИП Тихомирова. Он
может обнаруживать цель типа "истребитель" в ППС на дистанции 100 км и
захватывать ее на расстоянии 80 км. РЛС способна сопровождать одновременно
до 10 целей. Самолет оборудован навигационной системой РНК-10, которая
обеспечивает полеты в любых погодных условиях в любое время суток. В состав
БРЭО входит универсальная допплеровско-когерентная РЛС “Топаз”,
оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, многофункциональные
цветные экраны на жидких кристаллах, система объективного контроля с
отображением как параметров самолёта, так и тактической обстановки,
приёмники облучения РЛС противника “Пастель” и СПО-32 и др.
Су-30КИ оснащен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301, имеет 10 точек подвески
нести широкий ассортимент вооружения, включая ракеты Р-27 (Р1 и Т1), Р-73Е и
др., а также бомбы, кассеты, канистры и ракеты "воздух-земля". Общая боевая
нагрузка может составлять 8000 кг.
15 июня 1998 года состоялась официальная презентация Су-30МКИ на аэродроме в
Жуковском. Немного позже состоялся показ двух первых серийных машин министру
обороны Индии, которая покупает 40 Су-30МК/МКИ по контракту стоимостью в 1
млрд долл. Впервые за рубежом, истребитель Су-30КИ был продемонстрирован на
выставке LIMA-99 в Малайзии (самолет выпущен на КнААПО, экспортный №40102,
летчик-испытатель И. Вотинцев), после чего в ноябре 1999 года все 10
истребителей были поставлены индийской стороне.
Тактико-технические характеристики : | |
Год
принятия на вооружение Размах крыла, м Длина самолета, м Высота самолета, м Площадь крыла, м2 Масса, кг - пустого - нормальная взлетная - максимальная взлетная Масса топлива, кг Двигатели Тяга, кгс Максимальная скорость, км/ч - на высоте - у земли Практическая дальность, км - без дозаправки - с одной дозаправкой в воздухе - с двумя дозаправками Практический потолок, м Экипаж Вооружение: |
-
1999 - 14.70 - 21.94 - 5.93 - 62.40 - 19500 - 22200 - 33000 - 9400 - 2 ТРДДФ АЛ-31Ф - 2 х 12500 - 2430 - 1400 - 3700 - 5200 - 6990 - 18500 - 2 30-мм пушкa ПН-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла. На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки (при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.) В её состав входят: 6 УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ, Р-73 и Р-77 (РВВ-АЕ); УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-31А/П, Х-59М и С-25Л; корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л; свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; бомбовые кассеты различных типов; НУРС различных типов и калибров. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями. |