СУ-30K

                                        Многоцелевой истребитель

Принимая во внимание роль, которую играет авиация в современной войне, на фирме Сухого решили создать новый ударный самолет для фронтовой авиации. Это решение обусловливалось еще и тем, что во многих странах, которые в свое время закупали у нас военную технику, в том числе МиГ-23, МиГ-27, Су-7 и Су-17 разных модификаций, парк самолетов устаревает и его необходимо заменять современными и эффективными самолетами. Используя Су-30 как базовый самолет, в 1993 году ОКБ предложило его дальнейшее развитие - многофункциональный истребитель Су-30К (коммерческий). Руководителем этой темы стал Александр Барковский.
Машину оснастили БРЭО нового поколения, включающим: универсальную РЛС, способную обнаруживать и сопровождать одновременно несколько воздушных целей, а также цели на поверхности земли или моря; многофункциональными жидкокристалическими цветными экранами, с большой разрешающей способностью; новым оптико-электронным прицельно-навигационным комплексом с широкими функциями на базе современных ЭВМ, с инерциальной навигационной системой на лазерных гироскопах и спутниковой навигацией; новой системой объективного контроля с фиксированием не только рабочих параметров систем самолета, но и внешней тактической обстановки. При этом второй член экипажа становился штурманом-оператором.
По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» с дальностью пуска до 250 км. Высокоточное управляемое оружие и возросший объем решаемых задач потребовали доработки СУО и применения нового оборудования, которое должно обеспечить эффективное применение оружия в любых метеоусловиях днем и ночью. Ограниченный внутренний объем самолета не позволяет разместить все это на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная - для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолет оснащен катапультируемими креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°.
Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели, а также возможность установки на самолет нового, в том числе и зарубежного, оборудования открыли перед Су-30К широкие возможности по продаже на международном рынке авиационной техники. Именно с таким предложением ОКБ Сухого в 1993 году впервые представило Су-30К (заводское обозначение 10-4ПК) на авиасалоне в Ле-Бурже.

Тактико-технические характеристики  :
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте
- у земли
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Вооружение:

- 14.70
- 21.94
- 6.375
- 62.40

- 29940
- 34000
- 2 ДТРД АЛ-З1Ф
- 2 х 12500 

- 2175 
- 1400
- 3000

- 2
автоматическая одноствольная 30-мм пушка ГШ-301 (30 мм, 1500  выстр./мин, 150 патронов);
Боевая нагрузка - 8000 кг 
12 точек подвески, на 10 из которых может подвешиваться управляемое ракетное оружие. 
Ракетное вооружение - до шести УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырёх пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса «воздух-поверхность».

 

                                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz