СУ-30K
Многоцелевой истребитель
Принимая во внимание роль, которую играет авиация в
современной войне, на фирме Сухого решили создать новый ударный самолет для
фронтовой авиации. Это решение обусловливалось еще и тем, что во многих
странах, которые в свое время закупали у нас военную технику, в том числе
МиГ-23, МиГ-27, Су-7 и Су-17 разных модификаций, парк самолетов устаревает и
его необходимо заменять современными и эффективными самолетами. Используя
Су-30 как базовый самолет, в 1993 году ОКБ предложило его дальнейшее
развитие - многофункциональный истребитель Су-30К (коммерческий).
Руководителем этой темы стал Александр Барковский.
Машину оснастили БРЭО нового поколения, включающим: универсальную РЛС,
способную обнаруживать и сопровождать одновременно несколько воздушных
целей, а также цели на поверхности земли или моря; многофункциональными
жидкокристалическими цветными экранами, с большой разрешающей способностью;
новым оптико-электронным прицельно-навигационным комплексом с широкими
функциями на базе современных ЭВМ, с инерциальной навигационной системой на
лазерных гироскопах и спутниковой навигацией; новой системой объективного
контроля с фиксированием не только рабочих параметров систем самолета, но и
внешней тактической обстановки. При этом второй член экипажа становился
штурманом-оператором.
По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по
морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса
«воздух-поверхность» с дальностью пуска до 250 км. Высокоточное управляемое
оружие и возросший объем решаемых задач потребовали доработки СУО и
применения нового оборудования, которое должно обеспечить эффективное
применение оружия в любых метеоусловиях днем и ночью. Ограниченный
внутренний объем самолета не позволяет разместить все это на борту, что
влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах
подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и
целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и
тепловизионная - для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая
работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолет оснащен катапультируемими
креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°.
Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой,
но и атаковать наземные и морские цели, а также возможность установки на
самолет нового, в том числе и зарубежного, оборудования открыли перед Су-30К
широкие возможности по продаже на международном рынке авиационной техники.
Именно с таким предложением ОКБ Сухого в 1993 году впервые представило
Су-30К (заводское обозначение 10-4ПК) на авиасалоне в Ле-Бурже.
Тактико-технические характеристики : | |
Год
принятия на вооружение Размах крыла, м Длина самолета, м Высота самолета, м Площадь крыла, м2 Масса, кг - нормальная взлетная - максимальная взлетная Тип двигателя Тяга, кгс Максимальная скорость, км/ч - на высоте - у земли Дальность полета, км Практический потолок, м Экипаж, чел Вооружение: |
- - 14.70 - 21.94 - 6.375 - 62.40 - 29940 - 34000 - 2 ДТРД АЛ-З1Ф - 2 х 12500 - 2175 - 1400 - 3000 - - 2 автоматическая одноствольная 30-мм пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); Боевая нагрузка - 8000 кг 12 точек подвески, на 10 из которых может подвешиваться управляемое ракетное оружие. Ракетное вооружение - до шести УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырёх пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса «воздух-поверхность». |