Су-27УБК - коммерческий вариант учебно-боевого
истребителя Су-27УБ поставлялся в Китай, Вьетнам и Эфиопию. С 1986 г.
серийно строится в Иркутске.
Планер истребителя-перехватчика Су-27УБК выполнен по интегральной
аэродинамической схеме, при которой крыло и фюзеляж образуют единый несущий
корпус, выполненный в продольных сечениях в виде крыльевых профилей, чем
обеспечиваются высокие значения аэродинамического качества и коэффициента
подъемной силы на маневре. Для повышения маневренности самолет выполнен
статически неустойчивым, с искусственной устойчивостью, обеспечиваемой
системой дистанционного управления.
Истребитель оснащен аналоговой электродистанционной системой управления с
четырехкратным резервированием. Крыло имеет автоматически отклоняющиеся
носки и флапероны. Вертикальное оперение двухкилевое с рулями направления.
Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый
стабилизатор и состоит из двух цельноповоротных консолей. Шасси трехопорное
с одноколесными стойками, убирающимися вперед, против полета. Конструкция
самолета выполнена, в основном, из алюминиевых сплавов с использованием
титана. Топливная система состоит их пяти баков, которые расположены в
фюзеляже, в центроплане и в консолях крыла. Кабина экипажа оснащена
катапультными креслами К-36ДМ сер.2.
Силовая установка самолета Су-27УБК состоит из двух двухконтурных
турбореактивных двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами. Особенностью
двигателя АЛ-31Ф является конструкция лопаток турбин, которые обладают
уникальными механическими и эксплуатационными характеристиками. Двигатели
могут эксплуатироваться в широком диапазоне высот и скоростей полета.
Воздухозаборники регулируемые, с подвижным горизонтальным клином и створками
подпитки на нижней поверхности. Имеется специальная поднимающаяся сетка,
обеспечивающая защиту двигателей от попадания посторонних предметов на
взлетно-посадочных режимах.
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) самолета Су-27УБК включает
четыре комплекса: систему управления вооружением (СУВ),
пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), комплекс связи (КС) и бортовой
комплекс обороны (БКО). Все комплексы связаны между собой. СУВ обеспечивает
ведение дальнего ракетного боя против одиночных целей и группы
взаимодействующих целей, а также ведение ближнего маневренного боя с
применением управляемых ракет и пушки. ПНК обеспечивает управление полетом
при наведении на цель, выход на запрограммированную наземную цель, полет по
маршруту, возвращение на заданный аэродром, межсамолетную навигацию. Впервые
в отечественной практике на самолете установлен единый комплекс связи,
включающий в себя УКВ и КВ - радиостанции. БКО обеспечивает радиотехническую
разведку, предупреждение о возможном облучении и создание активных и
пассивных помех.
Ракетное вооружение СУ-27УБК размещается на авиационных пусковых устройствах
(АПУ) и авиационных катапультных устройствах (АКУ), подвешиваемых на 10
точках: 4 - под консолями крыла, 2 - под законцовками крыла, 2 - под
гондолами двигателей и 2 - под центропланом между мотогондолами (по схеме
"тандем").
Самолет может нести до шести управляемых ракет средней дальности Р-27Р1 или
Р-27ЭР1 с радиолокационной полуактивной системой самонаведения, ракеты
Р-27Т1 или Р-27ЭТ1 с тепловой головкой самонаведения. Для ведения ближнего
воздушного боя на четырех подкрыльевых узлах самолета могут быть подвешены
управляемые ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми головками
самонаведения типа Р-73Э.
Су-27УБК оснащен встроенной скорострельной, одноствольной 30-миллиметровой
пушкой ГШ-301 с боекомплектом в 150 снарядов, установленной в наплыве правой
половины крыла.
Для поражения наземных целей самолет оснащен обширным арсеналом
неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб. Он может нести свободнопадающие
бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), или до шести
блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-миллиметровых или 120 80-миллиметровых ракет
соответственно). Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого
вооружения различного класса.
|