СУ-27

                                             Истребитель-перехватчик

СУ-27- одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения.
Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям, большой запас топлива, широкий диапазон высот и скоростей полета, высокоэффективный комплекс радиоэлектронного
оборудования, современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой, а также дальний ракетный перехват воздушных целей. Опытный самолет СУ-27 совершил первый полет 20 апреля 1981 г.
Самолет выполнен понормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую   компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с  широким применением титановых сплавов.
Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростейполета.  Летчик экипирован высотно-компенсирующим костюмом или высотным морским спасательным комплектом, защитным шлемом и комплектом кислородного оборудования ККО-5.
Самолет оснащен когерентным импульсно-доплеровским радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-27 (диаметр антенны 1076 мм, дальность обнаружения цели класса МиГ-21 в передней полусфере 80 - 100 км, в задней полусфере 30 - 40 км, обеспечивает сопровождение на проходе до 10 целей иодновременный пуск УР по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли); оптико-электронной прицельной системой, включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней полусфере 90 - 100 км), нашлемной системой целеуказания НСЦ-27; аппаратурой приборного наведения по помехозащищенной линии "Бирюза", осуществляющей вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ; электродистанционной аналоговой системой управления (СДУ) с четырехкратным резервированием; системой ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы; катапультным креслом К-36ДМ.Пилотажно-навигационный комплекс включает информационный комплекс высокоскоростных параметров "ИК-ВСП", автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20), радиовысотомер А-38, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН). На самолете имеется система автоматического управления.
Радиосвязное оборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию Р-864 и аппаратуру записи переговоров.В состав комплекса РЭБ входит станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза", устройства выброса ИК ловушек и диполей. На крайних крыльевых узлах подвески вместо АПУ возможна установка контейнеров станции помех.
Самолеты СУ-27 серийно строятся в г. Комсомольске-на-Амуре с 1982 г. и находятся на вооружении России с 1984 г. В 1991 г. ВВС приняли решение развивать СУ-27 как базовый самолет и на его основе делать и разведчик, и истребитель-бомбардировщик, и постановщик помех, всепогодный перехватчик. 
Первой страной закупившей Су-27 стала КНР. Высокие боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября 1987 г. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид P-3B "Орион" производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчику находившегося неподалекуистребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятсвовать сбросу буев в воду. Экипаж "Ориона" с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости сваливания "Ориона". Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося винта "Ориона", из-за чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж P-3B. "Орион", задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27 благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.

Модификации самолета:

СУ-27П - одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны.
СУ-27ИБ -двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений рядом (1990 г.). Предназначен для поражения точечных сильнозащищенных целей в любых погодных условиях и любое время суток. Начал эксплуатироваться с апреля 1990 г.
СУ-27К (СУ-33) - корабельный истребитель, предназначенный для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника Истребитель оснащен складывающимся крылом и стабилизатором, в хвостовой части установлен тормозной гак. Вооружение включает сверхзвуковую
противокорабельную УР "Москит" большой дальности.
СУ-27СК, СУ-27СМК - экспортные варианты истребителя Су-27. Производится в Китае по лицензии под именем J-11.
СУ-27ПУ (СУ-30) - самолет наведения и целеуказания. Способен осуществлять одновременное наведение четырех перехватчиков СУ-27. С 1992 г. осуществляется серийное производство в г. Комсомольске-на-Амуре.
СУ-27УБ - двухместный учебно-боевой истребитель. С  1986 г. серийно строится в Иркутске. 
СУ-27УП
- серийный учебно-патрульный самолет для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе.
П-42 - рекордный вариант перехватчика СУ-27. В 1986- 1988 гг. на нем установлено 27 мировых рекордов скороподъемности и высоты горизонтального полета.


 

 

Тактико-технические характеристики  :
  Год принятия на вооружение
Длина крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Угол стреловидности крыла, град
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная
Масса топлива, кг
- нормальная
- максимльная
Тип двигателя
Максимальная тяга, кН
- бесфорсажная
- форсажная
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли
- на большой высоте
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Динамический потолок, М
Практическая дальность, км
- на высоте
- у земли
Максимальная скорость разворота, град/с
- установившегося
- неустановившегося
Длина разбега, м
Длина пробега, м
- без тормозного парашюта
- с тормозным парашютом
Макс. эксплуатационная перегрузка
Вооружение:
- 1982
- 14,70
- 21,935
- 5,932
- 62.037
- 42

- 16300
- 22500
- 30000

- 5270
- 9400
- 2 ТРДД АЛ-31Ф.

- 2 х 74,53
- 2 х 122,58

- 1380
- 2500 (М=2,35).
- 18000
- 18500
- 24000

- 3680
- 1370

- 17
- 23
- 450

- 620
- 700
- 9.
Автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр/мин, 150 патронов). 
Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться: 
до 6 УР класса "воздух-воздух" средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, 
до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
На СУ-27ИБ могут устанавливаться две   противолокационные ракеты Х-31, УР класса   "воздух-поверхность" Х-29Т с телевизионным и Х-29Л с лазерным наведением (управление УР Х-29 может осуществляться при помощи нашлемной системы). 
Также могут устанавливаться бомбы КАБ-150 и УАБ-500 с лазерным, телевизионным или ИК наведением.
до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100; до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54; до 10 ФАБ-500М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш.
до 6 блоков НАР Б-8М (НАР С-8), Б-13МТ (НАР С-13) или НАР С-25.
до 5 контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У

 

                                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz