СТРИЖ

                                      Учебно-тренировочный экраноплан


После принятия на вооружение боевых экранопланов возникла необходимость обеспечить подготовку летного состава, поэтому в 1990 году спроектировали и построили учебно-тренировочный экраноплан "Стриж" для первоначального обучения летчиков особенностям управления этими летательными аппаратами, а также тренировок на всех режимах движения.
Обладающий большим запасом прочности "Стриж" оборудован двумя раздельными кабинами с двойным управлением и идентичным оборудованием. Специальная аэро- и гидродинамическая компоновка позволила решить задачу устойчивого движения вблизи опорной поверхности без применения автоматики. "Стриж" обладает хорошей маневренностью и управляемостью.
Компоновка и основные конструктивные решения "Стрижа" были использованы для разработки семейства малых экранопланов гражданского назначения взлетной массой 1.6—5.0т, в том числе "Стриж-3" ("Кулик") с двумя авиационными дизелями фирмы Zoche-Munich по 300 л.с. или М-16, "Стриж-4" ("Баклан") с двумя авиационными поршневыми двигателями TIGO 541Е по 450 л.с. (фирмы Lycoming) или ТДА 450, "Стриж-5" с двумя авиационными дизелями "Merlin" по 650 л.с. Построен один опытный экземпляр "Стрижа", а в серийном производстве - "Стриж-М" с двигателями "Voyager 300" по 220 л.с. фирмы Teledyne Continental Motors или М-17.

 

 




 

  Тактико-технические характеристики :
  Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Высота полета на экране, м
Мореходность, баллов
- 6.70
- 11.40
- 3.60



- 1650
- 2 ТВД Teledyne Continental Motors Voyager 300
- 2 х 220
- 200
- 180
- 2000
- 0.8
- 2

 

                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz