976 СКИП
Самолетный командно-измерительный пункт
Для отслеживания испытательных пусков крылатых ракет в
конце 70- начале 80-х гг. впервые в отечественной и мировой практике были
созданы командно-измерительные пункты на базе самолетов Ил-76. Машины,
получившие название СКИП-Ил-76МД, обеспечили непрерывное получение
телеметрической и другой информации о летящей КР, безопасность при
испытаниях, существенно снизили капитальные затраты на строительство
наземных измерительных трассовых пунктов. Эти самолеты получили обозначения
соответственно «самолет 676», самолет «776» и еще 3 аппарата - «самолет
976». Последние внешне похожи на самолет ДРЛО А-50 и также оборудованы
РЛС кругового обзора, но отличаются наличием застекленной кабины штурмана.
СКИП'ы переоборудовались в Таганроге, на заводе ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Впервые «самолет 976» был продемонстрирован на авиасалоне МАКС 99.
Тактико-технические характеристики : | |
Год
принятия на вооружение Размах крыла, м Длина самолета,м Высота самолета,м Максимальный диаметр фюзеляжа, м Площадь крыла,м2 Масса, кг - пустого самолета - нормальная взлетная Тип двигателя Тяга, кгс Максимальная крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел |
- - 50.50 - 46.59 - 14.80 - 4.80 - 300.0 - - 190000 - 4 ТРДД Д-30КП - 4 х 12000 - 780 - 6800 - 12000 - 5 |