МИГ-29K

                                          Палубный истребитель-бомбардировщик


Решение о разработке легкого палубного истребителя на базе самолета МИГ-29 было принято в 1984 г. Постройке МиГ-29К предшествовали работы на опытном самолете для отработки посадки с использованием корабельных радиотехнических средств и тормозного гака. Первый полет МИГ-29К состоялся 23 июля 1988 г. (летчик-испытатель Т.Аубакиров). 1 ноября 1989 г., в один день с Су-27К, Аубакировым была выполнена первая посадка МИГ-29К на ТАВКР Тбилиси (в настоящее время - Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов).
Истребитель оснащен двумя ТРДДФ РД-33К (тягой по 9400 кгс) с цифровой системой управления.Имеет складывающиеся крылья, тормозной гак и усиленные конструкцию шасси и хвостовую часть фюзеляжа.
На МИГ-29К передняя кромка наплыва крыла выполнена острой, как на МИГ-29М; стабилизатор увеличенной площади имеет уступ по передней кромке. Планер изготовлен в основном из алюминиево-литиевого сплава 01420, установлен тормозной гак. Для защиты двигателя от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника имеется убирающаяся решетка. Для дополнительного забора воздуха на взлете и посадке стенка в нише основной стойки шасси перфорирована.
На истребителе установлены:

  • импульсно-доплеровская РЛС Жук;
  • оптико-локационная станция, состоящая из усовершенствованного теплопеленгатора;
  • телекамеры для опознавания целей на большом удалении и лазерного дальномера увеличенной мощности;
  • облегченный нашлемный прицел;
  • инерциальная навигационная система;
  • усовершенствованный ИЛС;
  • навигационный комплекс, обеспечивающий полеты над океаном;
  • система дозаправки топливом в воз-духе.

Система аварийного покидания в случае катапультирования атоматически уводит летчика в сторону от надстройки - острова ТАВКР. Вооружение состоит из  До 1991 г. на МАПО построили два опытных самолета МИГ-29К. В 1993 г. государственное финансирование программы было прекращено. В настоящее время МИГ-29К продолжают использоваться в качестве экспериментальных машин и являют собой удачный пример переоборудования сухопутного самолета в палубный (задача, признанная американскими специалистами практически нерешаемой). По своим тактико-техническим характеристикам МИГ-29К в целом близок к перспективному французскому самолету Дассо "Рафаль"М. От последнего его выгодно отличают складные консоли крыла и большая максимальная скорость.



 

 

Тактико-технические характеристики  :
  Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная
Тип  двигателя
Тяга, кгс 
- форсированная
- нефорсированя
Максимальная скорость, км/ч
Практический потолок, м
Практическая дальность, км:
- без ПТБ
- с тремя ПТБ
Эксплуатационная перегрузка
Длина разбега, м
- без форсажа
- с форсажём
Длина пробега с тормозным парашютом,м
Экипаж, чел
Вооружение:
- 1993
- 7.8/12.0 
- 17,32 
- 4.73
- 38.00

- 11000
- 15300 
- 18700 
- 2 ТРДДФ РД-33К

- 2 х 8800 
- 2 х 5300
- 2300 
- 17400

- 1500
- 2600 
- 9 

- 600-700
- 260
- 600
- 1
30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов), 
Боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески (в  перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) - не свыше 9000 кг.:
УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П, 
ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин. 

                                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz