МИГ-29K
Палубный истребитель-бомбардировщик
Решение о разработке легкого палубного истребителя на
базе самолета МИГ-29 было принято в 1984 г. Постройке МиГ-29К
предшествовали работы на опытном самолете для отработки посадки с
использованием корабельных радиотехнических средств и тормозного гака.
Первый полет МИГ-29К состоялся 23 июля 1988 г. (летчик-испытатель
Т.Аубакиров). 1 ноября 1989 г., в один день с Су-27К, Аубакировым была
выполнена первая посадка МИГ-29К на ТАВКР Тбилиси (в настоящее время -
Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов).
Система аварийного покидания в случае катапультирования
атоматически уводит летчика в сторону от надстройки - острова ТАВКР.
Вооружение состоит из До 1991 г. на МАПО построили два опытных самолета
МИГ-29К. В 1993 г. государственное финансирование программы было прекращено.
В настоящее время МИГ-29К продолжают использоваться в качестве
экспериментальных машин и являют собой удачный пример переоборудования
сухопутного самолета в палубный (задача, признанная американскими
специалистами практически нерешаемой). По своим тактико-техническим
характеристикам МИГ-29К в целом близок к перспективному французскому
самолету Дассо "Рафаль"М. От последнего его выгодно отличают складные
консоли крыла и большая максимальная скорость. |
|
Тактико-технические характеристики : | |
Год
принятия на вооружение Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг - пустого самолета - нормальная взлетная - максимальная взлетная Тип двигателя Тяга, кгс - форсированная - нефорсированя Максимальная скорость, км/ч Практический потолок, м Практическая дальность, км: - без ПТБ - с тремя ПТБ Эксплуатационная перегрузка Длина разбега, м - без форсажа - с форсажём Длина пробега с тормозным парашютом,м Экипаж, чел Вооружение: |
-
1993 - 7.8/12.0 - 17,32 - 4.73 - 38.00 - 11000 - 15300 - 18700 - 2 ТРДДФ РД-33К - 2 х 8800 - 2 х 5300 - 2300 - 17400 - 1500 - 2600 - 9 - 600-700 - 260 - 600 - 1 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов), Боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) - не свыше 9000 кг.: УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П, ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин. |