МиГ-27
В 1973г. впервые поднялся в воздух новый
истребитель-бомбардировщик Миг-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г.
Всего было выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик Миг-27
является развитием серии ударных самолетов Миг-23Б, Миг-23БН, Миг-23БМ,
Миг-23БК.
Снижение требования к скоростным характеристикам
истребителя-бомбардировщика, предназначенного преимущественно для действий на
малых высотах c околозвуковой скоростью, позволило отказаться на Миг-27 от
регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило
конструкцию планера. Самолет Миг-27, построенный в 1973г., предназначался для нанесения
ударов по стационарным и мобильным наземным, морским целям. Боевая живучесть
Миг-27 помимо установки броневых накладок и лобового 6ронестекла о6еспечивалась
путем наддува топливных баков нейтральным газом.
БРЭО в первой модификации Миг-27 включало в себя
прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 с цифровым процессором, лазерный
дальномер “ФОН”, навигационный вычислитель КН-23, доплеровскую навигационную
РЛС НИ-506, систему речевой аварийной сигнализации.
Дальнейшим развитием Миг-27 явилась модификация Миг-27К. Самолет
оснастили значительно более совершенным БРЭО. В него входил ПрНК-23К “КАЙРА”.
Для слежения за целью использовалась телекамера, а в кабине пилота был
установлен монохромный ТВ индикатор. Самолет снабжен автоматизированным
оборонительным комплексом, в состав которую вошли выбрасыватели ИК ловушек и
дипольных отражателей. Систем управления вооружением обеспечивает
автоматический сброс бомб как по одиночке, так и сериями.
Миг-27К стал одним из первых самолетов, вооруженных совершенными
высокоскоростными ракетами с, а также корректируемыми авиабомбами (КАБ).
Обеспечено применение ракет с лазерной системой наведения. Миг-27К оснащен
индикатором на лобовом стекле, аппаратурой радиосистемы ближней навигации
"КОРАЛЛ-И".
С 1977г. по 1982г. было выпущено 200 самолетов. На упрощенной
модификации Миг-27М, выпускавшейся в 1978-1983гг. был установлен лазерный
дальномер-целеуказатель "КЛЕН". Миг-27М не имеет индикатора на
лобовом стекле.
Стремление приблизить по боевым качествам ранее построенные Миг-27
к характеристикам Миг-27М привело к созданию самолета Миг-27А. Самолеты раннего
выпуска Миг-27 переоснащались БРЭО от самолета Миг-27М.
Миг-27Д, оснащенный контейнером с АФА, мог использоваться как
фронтовой разведчик.
Экспортным вариантом самолета является модификация Миг-27МЛ,
выпущенная в 1982г. и имеющая упрощенное БРЭО. Самолет был разработан по заказу
Индии.
В отличии от Миг-23, Миг-27 почти не использовался в
боевых действиях, н исключением Афганистана.