AH-72
Эта машина несколько необычного вида предназначена для замены
самолетов Ан-26. Первый полет Ан-72 состоялся 22 декабря 1977г. Самолет относится
к классу летательных аппаратов короткого взлета и посадки (сопла двигателей,
обдувающие верхнюю поверхность крыла, увеличивают подъемную силу).
Силовая установка состоит из двух ТРДД Д-36 (2х6500 кгс) или Д-436
(2х7500 кгс) с системой реверса тяги. На борту имеется
навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная
система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой.
Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров или 57
парашютистов, или 24 раненых. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций.
Патрульный вариант, Ан-72П,
состоящий на вооружении авиации. Пограничных войск, оснащен дневной обзорной
телевизионной системой, обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м.
Вооружение Ан-72П включает два блока НАР на подкрыльевых узлах подвески и
двухствольную пушку ГШ-23, расположенную в правом обтекателе перед основной
стойкой шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре
бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под
фюзеляж).
Самолет состоит на
вооружении Военно-транспортной авиации России и Украины, его строительство
осуществляется в кооперации авиазаводами городов Арсеньева, Омска и Харькова.