Проект 705А

 

В 1962 году на базе проекта 705 скоростной торпедной подводной лодки с реактором на жидкометаллическом теплоносителе в СКБ-143 был выполнен предэскизный проект 705А лодки, оснащенной противокорабельным комплексом с подводным стартом “Аметист”.

Шесть наклонных контейнеров с крылатыми ракетами предполагалось разместить в развитом ограждении рубки “лимузинной” формы и в верхней части дополнительного отсека, “врезанного” в прочный корпус лодки перед реакторным отсеком. Остальные элементы конструкции и вооружения проекта 705А практически полностью повторяли соответствующие элементы проекта 705. Однако параллельно с вариантом, имеющим корпус из титанового сплава, прорабатывался вариант и с прочным корпусом из стали, имеющий значительно большее водоизмещение (нормальное — 4085 м³).

Двухкорпусная лодка, выполненная из титановых сплавов, должна была иметь главную энергетическую установку мощностью 40.000 л. с. с одним жидкометаллическим реактором. Была предусмотрена всплывающая спасательная камера, способная вместить весь экипаж корабля (аналогично пр. 705). Торпедное вооружение должно было состоять из шести 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом 18 торпед.

Однако работы по созданию лодки проекта 705А не получили практической реализации (сказалось затягивание работ по созданию ее прототипа - торпедной лодке 705-го проекта). Дальнейшим продолжением этого направления стал проект 686.

 

Основные ТТХ ПЛАРК пр.705А (в варианте с титановым корпусом)

Длина наибольшая

81 м

Ширина наибольшая

8 м

Водоизмещение нормальное

2385 м³

Глубина погружения предельная

400 м

Скорость полная надводная

8-10 узл.

Скорость полная подводная

37 узл.

Экипаж 

24 чел.

 

                                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz