Проект 705А
В 1962 году на базе проекта 705 скоростной торпедной подводной лодки с реактором на жидкометаллическом теплоносителе в СКБ-143 был выполнен предэскизный проект 705А лодки, оснащенной противокорабельным комплексом с подводным стартом “Аметист”.
Шесть наклонных контейнеров с крылатыми ракетами предполагалось разместить в развитом ограждении рубки “лимузинной” формы и в верхней части дополнительного отсека, “врезанного” в прочный корпус лодки перед реакторным отсеком. Остальные элементы конструкции и вооружения проекта 705А практически полностью повторяли соответствующие элементы проекта 705. Однако параллельно с вариантом, имеющим корпус из титанового сплава, прорабатывался вариант и с прочным корпусом из стали, имеющий значительно большее водоизмещение (нормальное — 4085 м³).
Двухкорпусная лодка, выполненная из титановых сплавов, должна была иметь главную энергетическую установку мощностью 40.000 л. с. с одним жидкометаллическим реактором. Была предусмотрена всплывающая спасательная камера, способная вместить весь экипаж корабля (аналогично пр. 705). Торпедное вооружение должно было состоять из шести 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом 18 торпед.
Однако работы по созданию лодки проекта 705А не получили практической реализации (сказалось затягивание работ по созданию ее прототипа - торпедной лодке 705-го проекта). Дальнейшим продолжением этого направления стал проект 686.
Основные ТТХ ПЛАРК пр.705А (в варианте с титановым корпусом)
Длина наибольшая |
81 м |
Ширина наибольшая |
8 м |
Водоизмещение нормальное |
2385 м³ |
Глубина погружения предельная |
400 м |
Скорость полная надводная |
8-10 узл. |
Скорость полная подводная |
37 узл. |
Экипаж |
24 чел. |