Проект 665
Первыми ПЛ вооруженными СКР П-5 стали подводные лодки проекта 644, переделанные из пр.613. Им были присущи следующие недостатки - малый боекомплект (2 СКР П-5), малая дальность плавания и автономность (как у торпедной ПЛ пр.613). Естественно это не повышало боевые качества ракетной ПЛ. ЦКБ-112 разработало техническое предложение по созданию на базе торпедной ПЛ пр.613 и оборудования ракетного комплекса ДПЛРК пр.644 новой ДПЛРК с 4 ракетами комплекса П-5, дальностью плавания и автономностью, удовлетворяющими требованиям ТТЗ ВМФ, на основе которого был разработан технический проект 665. За основу вновь была взята ДПЛ проекта 613, имевшая сравнительно небольшие размеры. Чтобы избежать серьёзных переделок корпуса и уложиться в заданные габариты ракетные контейнеры установили в ограждении рубки, под углом старта ракет (15°). Ограждение при этом значительно возросло по длине и ширине. Такая необычная компоновка позволила разместить 4 крупногабаритных контейнера на лодке. Кроме этого в ПК был врезан дополнительный отсек, установлена дополнительная группа АБ. Кроме того были полностью демонтированы кормовые ТА и пришлось отказаться от всех запасных торпед. При этом водоизмещение возросло в 1.4 раза по сравнению с исходной ПЛ. пр.613. Дальность подводного плавания возросла до 400 миль, а дальность плавания в режиме РДП до 8500 миль. Автономность составила 45 суток. ГЭУ аналогична установленной на ПЛ пр.644. Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи 46СУ. Всего было три группы АБ, каждая из 112 элементов.
Пуск ракет происходил также из надводного положения. Управление ракетной стрельбой осуществлял комплекс "Север-А".
РЭВ также включало в себя:
- Навигационный комплекс "Север-Н"
- Гидролокационная станция "Плутоний"
- Шумопеленгаторная станция "Кола"
- Станция обнаружения гидролокационных сигналов "Свет-М"
- Средства звукоподводной связи "Свияга"
- РЛС "Флаг"
- Станция обнаружения радиолокационных сигналов "Накат"
Вооружение состоит из 4-х крылатых ракет П-5 в стационарных ракетных контейнерах и 4-х носовых 533мм ТА с боезапасом в 4 торпеды.
Всего по проекту 665 было переоборудовано 6
лодок, вошедших в строй в 1959-1964 гг.
Основные ТТХ ДПЛРК пр.665
Длина наибольшая |
85 м |
Ширина наибольшая |
6,7 м |
Осадка по КВЛ |
4,8 м |
Запас плавучести |
30% |
Водоизмещение подводное |
1490 т |
Водоизмещение надводное |
1660 т |
Глубина погружения рабочая |
200 м |
Глубина погружения предельная |
ок 230 м |
Скорость полная надводная |
14,5 узл. |
Скорость полная подводная |
11 узл. |
Скорость подводная экономическая |
2 узл. |
Скорость подводная в режиме РДП |
8 узл. |
Дальность плавания (при скорости 6 узл.) с РДП |
8500 миль |
Дальность плавания подводная (при скорости 11 узл.) |
11 миль |
Дальность плавания подводная (при скорости 2 узл.) |
400 миль |
Экипаж |
58 чел. |
Автономность |
45 сут. |
Даты закладки, спуска на воду и ввода в эксплуатацию ДПЛ пр.613 (переоборудованных в пр.665)
Наименование |
Заводской номер |
Дата закладки |
Дата спуска |
Дата ввода в строй |
С-61 |
376 |
11.04.50 |
22.07.50 |
24.05.52 |
С-64 |
379 |
15.11.50 |
07.02.51 |
04.11.52 |
С-142 |
203 |
20.09.51 |
16.02.52 |
19.05.53 |
С-152 |
403 |
31.08.52 |
21.12.52 |
28.09.53 |
С-155 |
501 |
30.09.52 |
16.03.53 |
18.12.53 |
С-164 |
605 |
25.04.53 |
09.10.53 |
12.04.54 |
С-61 и С-64 были построены в Николаеве на Черноморском ССЗ № 444, остальные в Горьком на ССЗ "Красное Сормово".