ОБЪЕКТ 770

Опытный тяжелый танк «Объект 770» был разработан на базе новых агрегатов в 1958 году в Челябинске КБ под руководством П.П. Исакова.

Танк имел классическую схему компоновки с традиционным размещением трех членов экипажа в боевом отделении. Он был вооружен 130-мм нарезной пушкой М-65 и спаренным 14,5-мм пулеметом КПВТ. Пушка имела двухплоскостной стабилизатор «Гроза» и механизированную боеукладку с электромеханическим досылателем, обеспечивавшим скорострельность 5-7 выстрелов в минуту. У наводчика устанавливались стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С и ночной прицел ТПН. Боекомплект к пушке состоял из 26 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 18 находились в полуавтоматическом механизме заряжания в башне.

Корпус танка изготовлялся цельнолитым, его лобовая броня не пробивалась 122-мм бронебойным снарядом с дальности 200 м при всех углах обстрела. Верхняя лобовая деталь корпуса имела толщину 138 мм и угол наклона 60°, а верхняя часть борта - 105 мм. Максимальная толщина лобовой части башни составляла 290 мм при угле наклона 30°. Литая башня имела уширенную лобовую часть для установки оптического прицел-дальномера и удлиненную корму для размещения полуавтоматического механизма заряжания.

В танке устанавливался двухрядный 10-цилиндровый четырехтактный дизель ДТН-10 мощностью 1000 л.с. с наддувом и эжекционной системой охлаждения. Он имел поперечное расположение в корпусе танка.

Двигатель был соединен с двухпоточной гидромеханической трансмиссией. Планетарная коробка передач имела 3 передачи переднего и одну передачу заднего хода. Особенностью конструкции коробки передач и ее привода являлась возможность пуска двигателя с буксира и осуществление торможения двигателем при включении первой передачи и передачи заднего хода. Управление движением танка производилось с помощью штурвала мотоциклетного типа.

В ходовой части применялись гидропневматическая подвеска, гидравлический механизм натяжения гусениц, опорные катки большого диаметра с внутренней амортизацией и гусеницы с ОМШ. Со стороны каждого борта устанавливалось по 6 опорных катков. Особенностью конструкции гусеничного движителя являлось отсутствие поддерживающих катков.

Танк оснащался системами ПАЗ, ППО, ТДА, приборами ночного видения, гирополукомпасом и системой обогрева обитаемых отделений. Экипаж состоял из 4 человек.

«Объект 770» имел хорошие маневренные качества и был легок в управлении. По мнению специалистов полигона, где проходили испытания все три опытных тяжелых танка, «Объект 770» представлялся им наиболее перспективным. Опытный образец этой машины хранится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

 Характеристики «объект 770»
Боевая масса, т 55
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм
- длина с пушкой
- длина корпуса
- ширина
- высота
- клиренс

11333
7280
3400
2420
430
Броневая защита, мм лоб корпуса - 138, лоб башни - 290
Вооружение (боезапас) 130-мм пушка М-65 (26),
спаренный с пушкой 14,5-мм пулемет КПВТ (250)
Двигатель (тип) ДТН-10 (Д, H10)
Мощность двигателя, л.с. 1000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 300
Преодолеваемые препятствия:
- глубина брода
- подъем

1,0 м
35°
Удельное давление на грунт, кгс/cм2 0,795
Радиостанция Р-113

                                       на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz