БТР-70
Бронетранспортер БТР-70 по обшей компоновке подобен машине БТР-бОПБ, но
имеет более высокие боевые и эксплуатационно технические качества.
Вооружение состоит из башенной пулеметной установки, однотипной с
применяемой на БТР-60ПБ, и двух ПЗР комплексов, предназначенных для
поражения вертолетов и низколетящих самолетов. Корпус машины имеет
несколько измененную форму с более рациональным наклоном броневых листов
и более целесообразной их толщиной. Высота бронетранспортера по корпусу
уменьшена на 185 мм. В передней части бронетранспортера расположено
отделение управления. Здесь имеются сиденья для командира и водителя,
регулируемые по продольному положению, высоте и по наклону спинки;
приводы управления; контрольно измерительные приборы; приборы
наблюдения, средства специальной разведки. Для внешней связи служит
УКВ-радиостанция Р-123М.
В средней части машины находится боевое отделение, в котором установлены
два трехместных продольных сиденья, два одноместных и одно подвесное для
пулеметчика башенной установки.
Десантники на продольных сиденьях размещены лицом к борту, что позволяет
вести огонь из личного оружия через лючки в боковых листах корпуса. Для
отдыха расчета продольные сиденья могут раскладываться, образуя четыре
нижних лежачих места. Спинки сидений подвешиваются к потолку на ремнях,
образуя два верхних места. Выход из боевого отделения обеспечивают
боковые десантные люки между нишами колес второго и третьего мостов, а
также люки в крыше боевого отделения. Машина оснащена стандартной ФВУ и
приборами ночного видения. Имеется три отопителя калориферного типа с
вентиляторами, прогоняющими воздух через радиаторы отопителей. Один
отопитель установлен в отделении управления, два других - в десантном
отделении. В задней части корпуса за герметической перегородкой
расположено силовое отделе-ние. Силовая установка состоит из двух
V-образных карбюраторных двигателей ЗМЗ-4905 мощностью 115 л.с. с
частотой вращения 3200 об/мин каждый.
Трансмиссия, аналогичная трансмиссии БТР-бОПБ, дополнена механизмом,
позволяющим отключать от нее один из двигателей в случае выхода его из
строя. Это обеспечивает более надежное движение с помощью второго
двигателя. Более надежными стали также независимая подвеска колес,
тормозные системы и рулевое управление. Кроме пневматических шин с
централизованной системой регулирования давления воздуха применяются
боестойкие шины, повышающие живучесть машины.
Для движения на плаву служит двухступенчатый двухвальный водомет.
Имеется работающая от водомета система водоотлива производительностью до
700 л/мин. Бронетранспортер оснащен также центробежным трюмным
электронасосом производительностью 200 л/мин.
В силовом отделении находится автоматическая система пожаротушения.
В передней части корпуса смонтирована лебедка самовытаскивания, имеющая
тяговое усилие до 6000 кГс. В случае применения блока оно может быть
увеличено в два раза.
Технические характеристики | |
Длина | |
Высота | |
Ширина | |
Масса | 11,5 т |
Двигатель | два бензиновых, восьмицилиндровых (V) |
Мощность | 230 л. с. |
Максимальная скорость | на суше - 80 км/ч; на плаву - 9...10 км/ч |
Дальность хода по шоссе | 400 км (на основных баках) |
Преодолеваемые препятствия: | . |
- высота насыпи | подъем - 30°, |
- глубина водного препятствия | |
- ширина рва | 2,0 м |
Броня: лоб корпуса/борт /башня | . |
Вооружение | 100-мм пушка, 12.7-мм пулемет, 7.62-мм пулемет |
Запас боеприпасов | 44 снарядов, 500 патронов калибра 12.7 и 3000 - 7.62 |
Экипаж | 3 человека; десант-8 человек |
Производитель | |
Год принятия на вооружение | Конец 70-х |