БТР-70

Бронетранспортер БТР-70 по обшей компоновке подобен машине БТР-бОПБ, но имеет более высокие боевые и эксплуатационно технические качества. Вооружение состоит из башенной пулеметной установки, однотипной с применяемой на БТР-60ПБ, и двух ПЗР комплексов, предназначенных для поражения вертолетов и низколетящих самолетов. Корпус машины имеет несколько измененную форму с более рациональным наклоном броневых листов и более целесообразной их толщиной. Высота бронетранспортера по корпусу уменьшена на 185 мм. В передней части бронетранспортера расположено отделение управления. Здесь имеются сиденья для командира и водителя, регулируемые по продольному положению, высоте и по наклону спинки; приводы управления; контрольно измерительные приборы; приборы наблюдения, средства специальной разведки. Для внешней связи служит УКВ-радиостанция Р-123М.

В средней части машины находится боевое отделение, в котором установлены два трехместных продольных сиденья, два одноместных и одно подвесное для пулеметчика башенной установки.

Десантники на продольных сиденьях размещены лицом к борту, что позволяет вести огонь из личного оружия через лючки в боковых листах корпуса. Для отдыха расчета продольные сиденья могут раскладываться, образуя четыре нижних лежачих места. Спинки сидений подвешиваются к потолку на ремнях, образуя два верхних места. Выход из боевого отделения обеспечивают боковые десантные люки между нишами колес второго и третьего мостов, а также люки в крыше боевого отделения. Машина оснащена стандартной ФВУ и приборами ночного видения. Имеется три отопителя калориферного типа с вентиляторами, прогоняющими воздух через радиаторы отопителей. Один отопитель установлен в отделении управления, два других - в десантном отделении. В задней части корпуса за герметической перегородкой расположено силовое отделе-ние. Силовая установка состоит из двух V-образных карбюраторных двигателей ЗМЗ-4905 мощностью 115 л.с. с частотой вращения 3200 об/мин каждый.

Трансмиссия, аналогичная трансмиссии БТР-бОПБ, дополнена механизмом, позволяющим отключать от нее один из двигателей в случае выхода его из строя. Это обеспечивает более надежное движение с помощью второго двигателя. Более надежными стали также независимая подвеска колес, тормозные системы и рулевое управление. Кроме пневматических шин с централизованной системой регулирования давления воздуха применяются боестойкие шины, повышающие живучесть машины.

Для движения на плаву служит двухступенчатый двухвальный водомет. Имеется работающая от водомета система водоотлива производительностью до 700 л/мин. Бронетранспортер оснащен также центробежным трюмным электронасосом производительностью 200 л/мин.

В силовом отделении находится автоматическая система пожаротушения.

В передней части корпуса смонтирована лебедка самовытаскивания, имеющая тяговое усилие до 6000 кГс. В случае применения блока оно может быть увеличено в два раза.

 

Технические характеристики
Длина  
Высота  
Ширина  
Масса 11,5 т
Двигатель два бензиновых, восьмицилиндровых (V)
Мощность 230 л. с.
Максимальная скорость на суше - 80 км/ч; на плаву - 9...10 км/ч
Дальность хода по шоссе 400 км (на основных баках)
Преодолеваемые препятствия: .
- высота насыпи подъем - 30°,
- глубина водного препятствия  
- ширина рва 2,0 м
Броня: лоб корпуса/борт /башня .
Вооружение 100-мм пушка, 12.7-мм пулемет, 7.62-мм пулемет
Запас боеприпасов 44 снарядов, 500 патронов калибра 12.7 и 3000 - 7.62
Экипаж 3 человека; десант-8 человек
Производитель  
Год принятия на вооружение Конец 70-х

                                      на главную                            на выбор оружия

Hosted by uCoz