БТР-60ПБ
Плавающий бронетранспортер имеет восемь ведущих колес с независимой
торсионной подвеской.
В кормовом отсеке установлены два двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л.
с. Один из них приводит в действие первую и третью пару колес, а другой
- вторую и четвертую. Такая двухмоторная схема повышает надежность
машины.
Имеется централизованная система накачки шин и лебедка
самовытаскивания. Бронетранспортеры первых выпусков. БТР-БОИ, стали
поступать в войска с 1960 г.
Они имели открытый сверху бронированный корпус вместимостью 16
человек. Машина обычно была вооружена одним 7,62-мм пулеметом СГМБ. В
1963 г. появилась модификация с закрытым, полностью герметичным корпусом
и с фильтровентиляционной установкой - БТР-бОПА. У этого
бронетранспортера посадка и высадка десанта (10 человек) осуществлялась
через люки, расположенные в крыше.
Появившаяся через два года следующая модель, БТР-бОПБ, получила
дополнительно коническую башню. В ней был установлен 14,5-мм пулемет
КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ.
Машина имеет радиостанцию и инфракрасные приборы.
Технические характеристики | |
Длина | |
Высота | |
Ширина | |
Масса | 10,3 т |
Двигатель | два бензиновых, шестицилиндровых (ГАЗ-40П) |
Мощность | 180 л. с. |
Максимальная скорость | на суше - 80 км/ч; на плаву - 8...10 км/ч; |
Дальность хода по шоссе | 500 км |
Преодолеваемые препятствия: | |
- высота насыпи | подъем - 30°; |
- глубина водного препятствия | |
- ширина рва | 2 м |
Броня: лоб корпуса/борт /башня | . |
Вооружение | 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ |
Запас боеприпасов | |
Экипаж | 3 человека; десант - 8 человек |
Производитель | |
Год принятия на вооружение | c 1960-х |